Студия, создавшая Grand Theft Auto 3, не всегда называлась Rockstar Studios. До весны 2002 года компания именовалась DMA Design (Doesn't Mean Anything Design). DMA — фирма с пятнадцатилетней историей существования на рынке игр для PC, Amiga, PlayStation и множества других платформ.
1987
Дейв Джонс (Dave Jones) открывает в городке Данди офис DMA Design.
1989
На РС и Amiga выходит горизонтальный скролл-шутер Menace с приятной по тем временам графикой. Позже на Amiga появится сиквел — BloodMoney. В этом же году был издан и леворезьбовый аналог арканоида под названием Ballistix.
1991
Первый мировой успех. DMA выпускает гениальную экшен-головоломку Lemmings, положившую начало целой серии подобных игр: Оh No! More Lemmings (1991), Holiday Lemmings (1991), Lemmings 2: The Tribes (1993) и The Lemmings Chronicles (1994). Игра стала настолько популярной, что вскоре появились многочисленные подражания и даже пародии.
1993
Футуристическая action/RPG Hired Guns становится ещё одним доказательством таланта дизайнеров DMA. Впервые в истории компьютерных игр пользователи могли играть в режиме split-screen вчетвером за одной клавиатурой, наслаждаясь при этом графикой уровня DOOM.
1997
В сотрудничестве с BMG Interactive компания выпускает Grand Theft Auto, симулятор автоугонщика с видом "сверху". Игрок должен был "пройти" каждый из трёх вымышленных городов США, воруя машины, выполняя поручения мафиозных боссов, собирая бонусы, удирая от полиции и зарабатывая миллион долларов. Отдельным достижением игры стал великолепный саундтрек, сочетавший в себе практически все виды современной западной поп-музыки.
1998
Take 2 Interactive приобретает BMG Interactive, а вместе с ней и все права на GTA. PlayStation-версия игры издаётся уже под другой маркой.
1999
Take 2 Interactive приобретает студию DMA Design. Основатель DMA Дейв Джонс покидает родные стены и уходит в компанию Denki — делать игры для GameBoy.
В этом году DMA выпустила набор миссий GTA Mission Pack #1: London 1969, аркадную RTS Tanktics: War and Pieces, трёхмерный психоделический экшен Wild Metal Country и Grand Theft Auto 2. Несмотря на улучшенную графику, GTA2 собрала значительно больше критических отзывов, нежели первая часть.
2000
DMA Design переезжает в Эдинбург, после чего садится за работу над GTA3.
2001
Grand Theft Auto 3 выходит на PlayStation 2 и за считанные недели продаж расходится тиражом в миллион копий на территории одной лишь Англии, побив результат другой популярной игры — Harry Potter and The Sorcerer's Stone. Мировой тираж GTA3-PS2 составляет более трёх миллионов копий.
2002
Дейв Джонс создаёт компанию RealTimeWorlds. В июне под лейблом Rage Games выходит командно-тактический шутер Mobile Forces, использующий технологии Unreal
2.
Незадолго до выхода РС-порта GTA3 Take 2 меняет название DMA Design на Rockstar Studios. Cледующий проект компании — Grand Theft Auto 3: Vice City для PlayStation 2 и PC.
2003
В мае в продаже появляется PC-версия GTA: Vice City, а к осени команда Rockstar North (новое название шотландского отделения Rockstar) выпускает на консольный рынок симулятор убийцы-садиста Manhunt и приступает к разработке очередной части GTA. Подробности проекта не разглашаются.
2004
Весной шокирующий экшен Manhunt портируется и выходит на PC, а Rockstar Games наконец приоткрывает завесу тайны: новый проект её подразделения из Эдинбурга — не предсказываемая многими полноценная четвёртая часть, а GTA: San Andreas, которая завершает трёхмерную трилогию, созданную по мотивам городов самой первой GTA. Ситуацию вокруг игры, вышедшей осенью исключительно на PlayStation 2, накаляет отсутствие информации о версии для PC.
2005
К радости многочисленных поклонников Rockstar Games анонсирует (и в июне выпускает в свет) версию GTA: San Andreas для "персоналок".
Однако почти мгновенно вокруг игры разгорается скандал из-за модификации “Hot Coffee”, открывающей доступ к спрятанному в ресурсах, но не полностью заблокированному "взрослому" содержимому. ESRB изменяет первоначальный возрастной рейтинг игры M (Mature — с 17 лет) на более строгий AO (Adults Only — с 18 лет), который закрывает коробкам с SA дорогу на полки большинства крупных розничных сетей в США.
Издатель в срочном порядке выпускает патч, блокирующий эротическую составляющую San Andreas, а также переиздаёт саму игру, однако последствия скандала (в том числе судебные разбирательства и финансовые потери) ему придётся ощущать на себе ещё довольно продолжительное время.
Осенью того же года молодое подразделение семьи Rockstar из английского Лидса выпускает первую трёхмерную GTA для портативных консолей — Liberty City Stories на Sony PSP. Игра заявлена как эксклюзив для "младшенькой" сестры PS2, что побуждает многих геймеров поддаться на маркетинговую уловку и приобрести новую приставку.
2006
В мае на выставке E3 в Лос-Анджелесе Rockstar анонсирует сразу две новые игры своего самого успешного и скандально известного брэнда: на осень того же года запланирован выход очередного "эксклюзива" для PSP от Rockstar Leeds — GTA: Vice City Stories, а в обозримом будущем Rockstar North должна порадовать обладателей next-gen консолей полностью новой игрой сериала — GTA IV.
Незадолго до этого стало известно: в июне портативная Liberty City Stories должна перебраться на PS2, что в итоге и произошло в назначенный срок.
Вышедшая в конце октября того же года "эксклюзивом" для PSP GTA: Vice City Stories "продала" уже значительно меньшее количество карманных консолей, отчасти из-за недоверия игроков, отчасти из-за вторичности геймплея, который не нёс в себе никаких новшеств (за исключением псевдоэкономического режима "Empire Building", являющегося, по сути, лишь оболочкой для всё тех же побочных миссий).
2007
В начале марта GTA: Vice City Stories прогнозируемо "сдалась" и вышла на PS2. Но большинство ждало уже не её — 16 октября 2007 года должна была выйти GTA IV.
С 29 марта стартовал пиар-марафон, посвящённый будущему колоссу: дебютный трейлер, серия превью в игровых журналах, сканы и скриншоты, затем — второй трейлер, новая волна превью и скриншотов (теперь уже в онлайн-изданиях) и… августовский пресс-релиз о переносе игры на 2008 год.
"Мёртвый сезон" продолжался до декабря, когда игровое сообщество оживил третий видеоролик и немного информации о персонажах игры, последовавшей вскоре за ним. Однако дата релиза игры так и осталась неназванной.
2008
29 апреля долгожданная Grand Theft Auto IV вышла одновременно на двух консолях нового поколения (PlayStation 3 и Xbox 360), моментально собрав серию феерических рецензий, став самой высокооцениваемой игрой всех времён, распродавшись рекордными тиражами более 10 миллионов копий и обеспечив своим создателям колоссальную прибыль порядка полумиллирда долларов США.
Благой вестью для большинства поклонников серии стало заявление Rockstar Games о выходе осенью GTA IV для персональных компьютеров.
Компания Rockstar Games основана в 1998 году Сэмом Хаузером (Sam Houser) и Терри Донованом (Terry Donovan) в Манхэттене, Нью-Йорк, и в настоящий момент является собственностью корпорации Take-Two Interactive Software. Американский офис фирмы занимается изданием, продюсированием и маркетингом; кроме того, здесь же находятся программисты, тестеры и дизайнеры, контролирующие процесс создания игр.
За годы существования R* Games под её ярко-оранжевым лейблом вышли следующие игры:
- Earthworm Jim 3D (1999, Nintendo 64);
- GTA London 1969 (1999, PC, PS);
- GTA Director's Cut (1999, PC, PS);
- Grand Theft Auto 2 (1999, PC, PS, Sega Dreamcast, Gameboy Color);
- Monster Truck Madness 2 (1999, Nintendo 64);
- Thrasher: Skate and Destroy (1999, PS);
- Wild Metal (2000, Sega Dreamcast);
- Dr. Evil: Welcome to My Underground Lair (2000,Gameboy Color);
- Smuggler's Run (2001, PS2);
- Midnight Club: Street Racing (2000, PS2);
- Oni (2001, PS2);
- The Italian Job (2001, PS);
- Surfing H3O (2001, PS2);
- Smuggler's Run 2: Hostile Territory (2001, PS2);
- Max Payne (2001, PC, Xbox, PS2);
- Grand Theft Auto 3 (2001, PS2);
- State of Emergency (2002, PS2);
- Grand Theft Auto 3 (2002, PC);
- Smuggler's Run Warzones (2002, GameCube);
- Grand Theft Auto: Vice City (2002, PS2, Xbox, PC);
- Midnight Club II (2003, PS2, Xbox, PC);
- Max Payne 2: The Fall of Max Payne (2003, PS2, Xbox, PC);
- Manhunt (2003, PlayStation 2, Xbox, PC);
- Red Dead Revolver (2004, PS2, Xbox);
- Grand Theft Auto Advance (2004, Gameboy Advance);
- Grand Theft Auto: San Andreas (2004, PS2, Xbox, PC);
- Midnight Club 3: DUB Edition (2005, PS2, Xbox, PSP);
- The Warriors (2005, PS2, Xbox, PSP);
- Grand Theft Auto: Liberty City Stories (2005, PSP, PS2);
- Rockstar Games Presents Table Tennis (2006, Xbox 360, Wii);
- Bully (2006, PS2);
- Midnight Club 3: DUB Edition Remix (2006, PS2, Xbox);
- Grand Theft Auto: Vice City Stories (2006, PSP, PS2);
- Manhunt 2 (2007, PS2, PSP, Wii);
- Bully: Scholarship Edition (2008, Xbox 360, Wii, PC);
- Grand Theft Auto IV (2008, PS3, Xbox 360, PC).
В состав Rockstar Games в настоящее время входят следущие студии:
- Rockstar North (ранее — DMA Design, создатели серии GTA);
- Rockstar London (открыта в 2005 году, доработала и выпустила вторую часть экшена Manhunt);
- Rockstar Leeds (на их счету игры серии GTA для портативных платформ: PSP, NDS);
- Rockstar Japan (занимается переводом игр на японский язык);
- Rockstar Lincoln (подразделение по локализации и контролю за качеством игр);
- Rockstar Toronto (создатели игры The Warriors);
- Rockstar San Diego (разработчики серии Midnight Club и Red Dead Revolver);
- Rockstar Vancouver (авторы игры Bully);
- Rockstar New England (ранее — Mad Doc Software).